Главная / Статьи / Карьера / 10 фраз, которые не стоит говорить боссу

10 фраз, которые не стоит говорить боссу

Все что вы говорите на работе, влияет на ваш профессиональный имидж. Слова имеют значения, будь то идея, сказанная на совещании или неловко брошенная реплика во время обеденного перерыва.

Лидерские качества или их отсутствие определяются по трем критериям: поступки, внешний вид и речь. Поэтому красноречие и умение общаться, в том числе и в деловом ключе, могут значительно повлиять на развитие вашей карьеры. Однако есть и губительные выражения, которые могут вам все испортить, вот 10 из них:

1. «Какой вообще смысл?». Произнеся эту фразу, вы даете понять собеседнику, что вы не заинтересованы в его предложении или не стремитесь его понять его идею. Вместо этого переформулируйте предложение: «Расскажите подробнее» или «Что вы об этом думаете?» и так далее.

2. «Это не справедливо!». Жалобами нельзя исправить ситуацию. Лучше избегать этой фразы, потому что у начальства о вас может сложиться негативное впечатление. Окружающие будут считать вас пассивным человеком и нытиком. Взамен чаще пользуйтесь вопросом «Что я могу сделать в этой ситуации?».

3. «У меня не хватило времени». Ну, конечно же, это чистая ложь. Все зависимости от того, что вы делаете, отсутствие времени – это результат плохого планирования или забывчивости. Поэтому не забывайте о дедлайнах и не оправдывайте себя за просроченные дела и опоздания.

4. «Я написал электронное письмо еще неделю назад!». Если вам нужен был ответ от клиента или коллег из другого отдела – то это ваша проблема, и прямая обязанность. Винить в других, что они пропустили ваш е-mail нельзя. Добивайтесь нужных для вашей работы ответов самостоятельно. В конце концов, вы могли бы и позвонить. Держите коммуникацию по вопросам работы на должном уровне, будьте активнее.

5. «Меня раздражает…» или «Я ненавижу…». Оскорблять других, их работу или корпоративные правила не лучшая идея. Если вы скажете начальству одну из этих фраз, они подумают что вы злой школьник, который не может предложить конструктивную критику, а может только агрессивно реагировать на работу.

6. «Это не входит в мои обязанности». Если к вам обратились, значит, это ваша работа. Руководство не заставит вас дописывать код за программистом, если вы работаете юристом. А вот желание помочь и поддержать компанию, разделив обязанности с коллективом, вам зачтутся в дальнейшем.

7. «Я же говорил/нужно было». Скажете такое боссу и он будет готов вас уволить сразу же. Потому что такие заявления очень обидные. Вы словно бы тычете пальцам в собеседника и подчеркиваете его проступок. Вместо этого скажите: «Может быть, в другой раз попробуем сделать вот так вот?»

8. «Я скорей всего могу ошибаться». И прочие подобные выражения говорить в присутствии коллег и тем более руководства не следует. Эти фразы мгновенно обесценивают то, что вы сказали, и собеседник пропускает все мимо ушей. Не используйте обороты, которые занижают вашу значимость.

9. «Прошу меня извинить, но…». Постоянные извинения вызывают раздражения у всех. Особенно если они необоснованно растянуты. Если вам есть что сказать, то говорите это. «Прошу прощения, но у меня есть хороша идея», — так вы звучите со стороны. Жутко, правда?

10. «Вообще-то» и «На самом деле». Эти фразы заставляют собеседника почувствовать себя глупым или некомпетентным. Вы же не хотите намекнуть босу, что он тупит? Так что постарайтесь переформулировать предложение в положительном ключе.


Читайте также: