Главная / Статьи / Карьера / 10 правил эффективной работы дома

10 правил эффективной работы дома

Многие офисные сотрудники мечтают о том, чтобы начать работать дома. Ведь это позволяет не тратить время по пути на работу и обратно и резко умешает расходы на транспорт. Никаких тебе коллег, которые отвлекают разговорами и пытаются втянуть в подковерные игры. Еще можно планировать свой день так, как захочется, сидеть в пижаме и устраивать обеденные перерывы хоть каждые полчаса. В общем, профессиональный парадиз.

Но если присмотреться, то это совсем не так. В доме наверняка будут присутствовать родственники, соседи по комнате, собаки, маленькие дети, словом, все те, кто будет часто требовать вашего внимания. Работа на дому многими воспринимается как несерьезная или слишком богемная. Общество готово простить Прусту тот факт, что он писал свои романы, почти не выходя из комнаты, а вот вам «домоседство» простить оно не готово. Помимо этого, домочадцы, особо не церемонятся с вами, когда вы пытаетесь работать. Они зовут вас к столу, смотрят телевизор, разговаривают по телефону, склоняют к развлечениям и все время пытаются с вами заговорить. Как избежать всего этого? Что нужно сделать, чтобы работа не тянулась до поздней ночи, а в выходных не приходилось доделывать незаконченные в будни дела?

1. Заприте дверь.

Вам будет очень тяжело работать, если кошке вдруг вздумается порезвиться с вашей ногой, а дедушке послушать трансляцию футбольного матча. Работая дома, вы должны найти себе комнату и сделать ее своим личным кабинетом. Его лучше запереть на ключ. А на двери написать режим работы, чтобы домочадцы видели, что вы заняты. Если пространство ограниченно, то объясните всем, кто может вас отвлечь, где и в какое время вы работаете и объявите свое трудовое место неприкосновенным.

2. Используйте наушники.

Нужно слушать музыку именно в наушниках, даже если вы один дома. Если использовать колонки, то они не избавят вас от посторонних шумов, и вы не сможете сосредоточиться на работе. Конечно, этот пункт подходит не каждому. Если вы писатель, то вам необходима полная тишина. Что делать в этом случае? Мы предлагаем почитать форумы о звукоизоляции помещений народными способами. Это весело.

3. Заведите себе комплект рабочий одежды.

Работая дома, начинайте свой трудовой день в девять часов. Вы можете завести себе специальный набор одежды, одев который вы будете переключаться на рабочий лад. Естественно, это должна быть не пижама, а что-то приличное. Такой подход используют люди, которые работают в кадре, например, дикторы. Они не сидят в эфире в домашних тапочках, хотя их обувь никогда не показывают в кадре, а всегда носят туфли, подходящие под костюм.

4. Во время телефонных переговоров занимайтесь мелкими задачами.

В это время можно убрать книги на полку, разогреть обед, скопировать файлы или выполнить другие бытовые и деловые мелочи. Так вы сможете поддерживать дом в порядке и не терять время на несложные задачи.

5. Не ешьте на рабочем месте.

Правила те же, что и в офисе. Пищу принимайте во время обеденного перерыва и за кухонным столом, а не в своем кабинете. Это нужно делать для того чтобы хоть как-то отвлечься от своего рабочего места. Ведь вы лишены таких прелестей офиса как кулер, столовая, копировальная комната и курилка. Поэтому прием пищи в другой комнате позволит вам отдохнуть и отвлечься.

6. Работайте по восемь часов в день.

Не отвлекайтесь от работы на разные мелочи. Составьте себе график таким образом, чтобы в день выходило восемь трудовых часов. Работайте в том же темпе, как если бы вы выполняли трудовые задачи в офисе. Мотивируйте себя мыслью о том, что сохранив высокий темп работы, вы сможете освободить несколько часов, которые бы потратили по пути на работу.

7. У вас должен быть выходной.

Выберите один день в неделе, который вы полностью посвятите отдыху. Воскресенье – самый подходящий вариант, потому что большинство ваших родственников и друзей свободы в этот день. Не стоит много времени проводить за компьютером, лучше выбраться на свежий воздух, вы и так проводите в помещении большую часть дня, что вредно. Помните о том, что ваша мотивация растет, когда вы знаете, что после тяжелой недели вас ждет отдых.

8. Имейте два компьютера.

Если есть возможность, используйте два устройства. Это может быть как ноутбук, так и компьютер. Один понадобится вам для работы, а второй для развлечений. Разделив устройства под конкретные задачи, вы, с одной стороны, станете меньше отвлекаться, а с другой, полностью расслабиться.

9. Работайте в самый продуктивный период.

Опытным путем установите, на какое время выпадает пик вашей продуктивности. Это может быть промежуток с 6.00 до 13.00 или с 12.00 до 20.00. В нем нужно отработать 4 часа на максимуме, а потом сделать перерыв, после чего можно снова приниматься за работу, но уже в умеренном темпе.

10. Ведите учет своих успехов.

Отмечайте свой прогресс в работе. Помните, что вы сам себе хозяин и отчет ведете только перед собой. Самоорганизация – ваше самое сильное оружие. Поэтому в письменном виде фиксируйте все свои достижения и проекты, которые вы сделали на высоком уровне. Можно составить примечание с пометками о том, что именно понравилось заказчику и какие детали вышли особенно удачными.

Читайте также: