Главная / Статьи / Карьера / 10 правил успешного нетворкинга

10 правил успешного нетворкинга

Нетворкинг становится все более популярным явлением в современной жизни. Это способ расширить список своих деловых контактов и завести новых знакомых, полезных как в обывательском, так и в деловом плане. В этой статье мы разберемся, как заводить связи и использовать их эффективно.

Наибольшей популярностью нетворкинг пользуется в деловой среде. Это связано с тем, что именно в бизнесе связи открывают широкие возможности, приносят выгодные контракты и способствуют карьерному росту. Выделяют также социальный нетворкинг. Его цель – завести друзей и расширить список знакомых.

Вот основные правила успешного делового нетворкинга:

- Все основывается на доверии и понимании того, что выгода в нетворкинге обоюдная.

- Нужно определиться с кем вы будете взаимодействовать. Выбрать наиболее подходящие группы и участников. Помните, что не обязательно вся ваша сеть должна строиться из деловых контактов. В нее также должны попасть люди, которые могут вас чему-то научить, или те, чья помощь пригодится вам в дальнейшем.

- Посещаете бизнес-мероприятия, желательно как можно чаще. Наблюдая за людьми, обратите внимание на их поведение в группе. Замечайте, поддерживают ли сотрудники друг друга, достаточно ли компетентный у них руководитель и так далее. Возможно, мероприятия придется посещать не раз, прежде чем вы определитесь, кто именно вам подходит для делового партнерства.

- На встречах не стесняйтесь общаться с разными людьми. Задавайте им вопросы. Чем глубже они будут, тем больше шансов начать дискуссию, тем самым заинтересовав собеседника.

- Постарайтесь быть на виду. Этого можно достичь, продемонстрировав свою компетентность в каком-либо профессиональном вопросе. Авторитетные люди пользуются популярностью, к ним всегда обращаются за советом или в поисках полезных контактов.

- Четко определите для себя чем, как и зачем занимается потенциальный полезный контакт. Может, лучше завязать знакомство с конкурентом?

- Вы часто слышали в своей жизни вопрос типа «могу ли я вам чем-нибудь помочь?». Не сбрасывайте со счета людей, если не знаете, как они могут вам помочь. Лучше поразмыслите, как они смогут сделать вашу жизнь проще. Как правило, ответ не приходит мгновенно.

- Если вам указывают на ваши недостатки, не стоит оскорбляться. Наоборот, обратная связь с большим количеством деловых контактов поможет вам оперативно реагировать на проблемы и быстрее самосовершенствоваться.

- Выделите среди своих знакомых тех, кому вы можете быть действительно полезным и свяжитесь с ними, чтобы предложить свои услуги или обсудить взаимовыгодный проект.

- Заведите профиль в социальной сети для деловых контактов LinkedIn. Это главный инструмент для того, чтобы найти новые знакомства в профессиональной сфере.

Существует немало способов, благодаря которым можно получить максимум пользы от своей странички на LinkedIn. Приведем некоторые из них:

1. Как можно подробнее заполните анкету своего профиля

Голая страница смотрится плачевно и совсем не вызывает доверия. Верхнюю часть анкеты заполните самыми интересными и важными деталями. Там должна быть информация о вас, о компании, в которой вы трудитесь или бизнесе, который вы ведете. Если у вас имеются крупные клиенты, их нужно указать в обязательном порядке.

2. Укажите область, в которой вы работаете или полагаете себя экспертом

Если вы будете активно продвигать себя как профессионала в какой-то области, это позволит завести вам больше знакомств. Часто сотрудники кадровых агентств ведут поиск работников с высоким уровнем знаний именно на LinkedIn. Поэтому нужно собрать на своей странице как можно больше рекомендаций от коллег и публиковать собственные статьи и материалы на профессиональную тему.

3. Предложите людям действие

На своей странице неплохо будет поместить небольшую агитацию. Например, это может быть просьба подписаться на почтовую рассылку, посетить сайт, посмотреть ролик на YouTube, поставить отметку «мне нравится». В общем, ни к чему не обязывающая мелочь. Для вас это может быть полезным, а с вашего гостя не убудет, если он последует вашему предложению. Если не объяснить людям, что вы от них хотите, они этого не сделают. Это научно доказано.

4. Загрузите хорошую фотографию

Профили, которые имеют фотографию, посещают в десять раз больше. Аналогичная ситуация и с сообщениями. Если прикрепить к ним иллюстративный материал, вероятность репоста вырастет в несколько раз. В случае если вы обладаете снимками, где с вами присутствует интересный и уважаемый деятель, то непременно поместите эту фотографию у себя на станице. А вот личные фотографии с отдыха или домашних праздников лучше оставить там, где им и место, например в Instagram и Facebook.

5. Ваш профиль должен легко находиться

В социальной сети LinkedIn зарегистрировано около двухсот миллионов пользователей. Поэтому необходимо оптимизировать поиск вашей страницы. Сделать это можно введя ключевые слова в своей анкете, которые относятся к вашей сфере деятельности. Помните о том, что удобство поиска поможет увеличить посещаемость вашей страницы.

6. Публикуйте контент

Это могут быть как ваши личные записи, так и новости со всего интернета. Главное, вести публикации регулярно, чтобы люди видели информацию от вас в своей новостной ленте. Таким образом, растет шанс того, что к вам на страницу будет возвращаться больше пользователей.

7. Создавайте и вступайте в группы

LinkedIn был создан как раз для того, чтобы свести всю рабочую коммуникацию в одно место. Группы – это отличный инструмент выстраивать полезные связи. Можно находить интересных людей в популярных сообществах или привлекать их в свой проект, создавая собственные группы. Основа для организации сообщества может быть как узкоспециализированной, так и рассчитанной на профессионалов из нескольких смежных областей.

8. Качество превыше количества

LinkedIn – это не Twitter. Здесь нет никакого смысла добавлять всех кого только можно и не глядя принимать запросы на добавление в друзья. Массфолловинг не принесет вам пользы. Хвастаться количеством подписчиков будете в Facebook. Политика LinkedIn предполагает, что вы должны общаться только с проверенными пользователями, теми, кого знаете лично. И не стоит стесняться отклонять приглашения от малознакомых людей. Помните о том, что в вашей сети должны быть только лучшие профессионалы.

9. Не отправляйте шаблонные сообщения

При добавлении кого-либо в друзья не поленитесь и напишите собственное сопроводительное сообщение, вместо того чтобы использовать заготовку. Человеку, получившему ваш запрос, будет приятно. Он поймет, что вы в нем заинтересованы.

10. Используйте широкий функционал LinkedIn для фильтрации контента

Социальная сеть располагает огромным количеством информации, которая в большинстве своем именно вам не нужна. Хорошо, что разнообразные поисковые инструменты и фильтры могут облегчить вам работу с получаемой информацией. Например, в LinkedIn есть сервис, оценивающий популярность публикуемых вами новостей и многое другое.

Есть много способов найти новых людей и за их счет расширить свою профессиональную сеть. Однако, многие полагаются на стандартный способ обзавестись полезными связями: посетить какое-либо мероприятие и оставить свою визитку предполагаемому деловому партнеру. В этом решении нет ничего плохого, оно даже полезно. Однако существуют более неочевидные решения.

Встречи с интересными и полезными людьми могут проходить в самых разных местах. Например, это может быть кафе, спортзал, семинар, поезд и так далее. Прежде чем начать диалог, нужно оценить собеседника и подумать, как лучше преподнести себя. Вот несколько способов:

- Уверенное рукопожатие

Пытаясь произвести положительное впечатление, стоит начать с крепкого рукопожатия. Это придаст уверенности как вам, так и человеку, с которым вы решили вести разговор. При этом нужно смотреть собеседнику в глаза. Контакт глаз очень важен. Хорошо бы при этом еще и улыбнуться. Подобный жест делает людей открытыми для разговора. Выполняя указанные действия, нужно представиться и рассказать пару слов о себе.

- Найдите человека, который представит вас

Если вы попали в незнакомый круг людей, то нужно отыскать того, кто может познакомить вас С представителямИ нового для вас общества. Презентация от участника коллектива может быть весьма эффективна.

- Поинтересуйтесь увлечениями человека

Любое знакомство лучше всего начинать с вопроса. Если он будет носить нейтральный, но при этом личный характер, то это будет идеальным вариантом. К такому типу относятся вопросы об интересах и хобби человека. Можно спросить следующее: «Чем вам нравится заниматься в свободное время?». Если при знакомстве вы заметили в человеке деталь, которая явно указывает на род его увлечений, то стоит спросить об этом. Например, на лацкане пиджака может быть значок общества собаководов или спортивного клуба, а в кабинете лежать альбом с монетами или висеть грамота за участие в футбольных соревнованиях.

- Сделайте непритворный комплимент

Да, именно комплимент от всего сердца. Практически все люди умеют отличать лесть от искренней похвалы. Лесть, правда, производит эффект, но только не в том случае, если вы собираетесь говорить о делах. Человеку сразу станет понятно, что вы от него что-то хотите получить.

- Разбирайтесь во всем хоть немного

Всегда находитесь на плаву информационного потока. Стоит знать, что происходит в мире, какова ситуация в сфере, которой вы занимаетесь. Люди, которые могут вести разговор на общие темы всегда привлекают внимание и могут удерживать публику. Только не говорите о деньгах и политике. Особенно о политике.

- Оставайтесь на связи

После того как вы обзавелись новыми контактами, ни в коем случае нельзя упускать их из виду и пропадать самому. Пока ваши новые знакомства еще не закрепились, важно оставаться на связи. Обменяйтесь визитками, телефонами, найдите новых знакомых на Facebook и LinkedIn. Напишите сообщение человеку о том, что вы были рады с ним познакомится.

Читайте также: