Главная / Статьи / Карьера / 10 самых распространенных ошибок на собеседовании

10 самых распространенных ошибок на собеседовании

Попав на собеседование, люди стараются показать себя с лучшей стороны, но нередко допускают ошибки, которые стоят им рабочего места. Многие не знают ответа на вопросы: что и как говорить на интервью и, о чем, говорить не следует. В этой статье мы рассмотрим самые частые ошибки и объясним, как делать не нужно.

1. Не допускайте самую непростительную ошибку. Не ругайте свое начальство с предыдущей работы. Даже если ваш прошлый руководитель тиран, самодур и бестолочь, который не платил вам зарплату, повышал на вас голос, заставлял ночевать на рабочем месте, не стоит об этом говорить на собеседовании. Репутация вашего бывшего босса, скорее всего и так известна в профессиональных кругах. Работодатель, слушая то, как вы поливаете грязью экс-руководство, не станет жалеть вас, а спроецирует весь негатив на себя. И ему будет очень неприятно.

2. Не говорите о своих проблемах. Начальство не интересуют что вы уволились с прошлой работы из-за несчастной любви, смерти пекинеса, травмы мизинца или очередной депрессии. Помните о том, что с работодателем вас связывают лишь деловые отношения. Почему-то в России этого не понимают, поэтому каждое второе собеседование начинается с обсуждения посторонних проблем. Сходите уже к психологу.

3. У соискателя должны быть развиты навыки самопрезентации. То есть, вы не должны впадать в крайности. Нельзя без конца вещать о себе, перебивая интервьюеров или молча сидеть на стуле глядя в пол. Программистам это еще можно простить, потому что они, преимущественно, работают с кодом, но если ваша работа связана с общением, то вашу молчаливость и косноязычность примут за недостаток.

4. Важно слушать своих оппонентов. Не отвлекаясь, постарайтесь ловить каждую фразу собеседника, иначе вы можете потерять нить разговора и в ответ сказать какую-то несуразность. Всем будет неловко. Важно оставаться сконцентрированным, чтобы влиять на ход беседы, поворачивая её в выгодную для вас сторону. Сфокусируйте свой взгляд, и смотрите собеседнику в глаза. Людей с рассеянным взглядом видно сразу и их хочется шлепнуть! Невнимание к говорящему – это неуважение.

5. Не врите о своей должности на предыдущем месте работы. Не врите на счет размера зарплаты, которую вам выдавали. Все это проверяется в два счета. Если вы себя слишком дорого продаете, работодатель разузнает о вас у бывшего руководства и коллег. Кстати, врут о размере своей предыдущей зарплаты больше половины соискателей. Не совершай ошибку.

6. Ложь на собеседовании – о работе, достижениях и увлечения – это провал и последующий за ним стыд. Не вздумайте говорить о том, в чем не разбираетесь. Преподнося себя, как человека, который разбирается в живописи раннего Малевича, породах собак, готической архитектуре или парашютном спорте, вы можете напороться на сведущего в теме человека. Он, поначалу, обрадуется, что нашел работника, который разделяет его интересы. Но после пары фраз будет смотреть на вас, как на идиота. И будет прав. Лучше рассказать о себе не все, чем преувеличивать.

7.Людям, которые пришли в компанию на солидную должность, не стоит пренебрежительно относиться к собеседованию или вопросам кадровой службы. Поймите, что собеседования созданы для того, чтобы отбирать сотрудников, а не унижать их. Проявление снобизма к работникам кадров – это грубость и не понимание принципов корпоративной этики. Например, глава корпорации не должен лично спрашивать вас, какую зарплату вы хотите, удобно ли вам работать по четвергам и так далее. Соблюдайте установленную процедуру собеседования. Это просто.

8. Существуют вещи о которых молчать не стоит. Если у вас есть дополнительная работа, если вы учитесь или владеете своим бизнесом, об этом стоит рассказать на собеседовании. Оговорить стоит все, что может вам помочь на новой работе и все, что может вам мешать работать эффективнее.

9. Одна из самых раздражающих вещей для нанимателей, это когда вы с порога начинаете говорить, что лучше знаете, как и что поменять, чтобы улучшить дела конторы. «Этот горшок с цветами передвиньте в левый угол, а вот этого – лысого, с бородкой – уволить!» - скажите так, и вас под руки выведут из здания. Энтузиазм — это хорошо, но его должно быть в меру. Для начала вас должны принять на работу.

10. Не будьте мелочным параноиком. Если вас просят написать тестовое задание, то напишите его. Хоть два задания. Никто не сдаст их в ФСБ. Или если вас просят придумать какую-то концепцию, то придумайте ее. Никто не украдет у вас идею (хотя такое случается). Для того что бы получить хорошую работу не бойтесь сделать что-то бесплатно, лишний раз потрудиться. Если вам предлагают большой испытательный срок, все равно попробуйте. Сегодня вы жалеете время на испытания, а завтра вы в слезах едите вермишель.


Читайте также: