Главная / Статьи / Карьера / 10 советов как эффективно работать в офисе

10 советов как эффективно работать в офисе

На самом деле не существует каких-то сакральных техник и знаний, которые помогут вам, увеличат продуктивность работы в несколько десятков раз. Можете не верить книгам и статьям, которые утверждают обратное. Однако есть проверенные советы, простые и действенные, следуя которым вы решите вечный вопрос – как работать так, чтобы все успевать? О таких простых вещах почему-то не всем известно, поэтому используйте эти 10 правил, и вы ощутите, как лучше вы начнете справляться со своими обязанностями.

1. Вам нужен план работы на каждый день.

По приходу на работу не вздумайте тратить первый час на мелкие дела. Посмотреть почту, заварить чай и полистать ленту в социальной сети вы сможете и потом. Лучше всего в нерабочее время или во время перерыва. Утренние часы самые продуктивные, а значит, нужно посвятить их работе. Чтобы дело не стопорилась, а вы не погрязли в бездумном скроллинге веб-страниц, необходимо составить план на день. Заниматься этим нужно сразу после того как вы сели за свое рабочее место. Обычно составление плана не занимает больше 15 минут. При этом такая несложная задача может сэкономить вам несколько часов рабочего времени. Идеальным вариантом будет составление списка рабочих дел дома вечером, причем на всю неделю.

2. Задачи одного типа нужно делать разом.

Например, вы можете сгруппировать задачи на день по их схожести и выполнять их одну за другой, пока они не кончатся. Например, сначала вы совершаете все запланированные звонки, затем делаете письменную работу, потом оформляете ее, отвечаете на корреспонденцию и так далее. Сделав до конца что-то одно, вы не возвращаетесь к этому в дальнейшем.

3. Не переводите часы в зависимости от времени года.

Это вовсе не шутка. Вставая на час раньше, вы успеете сделать намного больше. Пока все спят, вас ничто не будет отвлекать как дома, так и на работе. Работать в пустом офисе утром весьма продуктивно. Никто не отвлекает разговорами, просьбами и поручениями, поэтому вы можете сосредоточиться на работе.

4. Не пытайтесь сделать все и сразу.

Не самая простая задача. Но поверьте, даже работая изо всех сил, вы не сможете сделать многого, если будете распыляться. Поэтому поступите следующим образом: выберите три главных цели на день и сосредоточите все силы на них. Между их выполнением делайте небольшие перерывы, чтобы разгрузить свой мозг.

5. Вырабатывайте в себе пунктуальность.

Вы должны ценить свое время. Время других – еще более важен, потому что этот ресурс вам не принадлежит. Вы ведь не вор, верно? Поэтому приходите на работу вовремя, не опаздывайте на совещания, и делайте работу в срок, если пообещали. Имея представление, как правильно распоряжаться своим временем, вам будет не страшно такое понятие, как дедлайн.

6. Не беритесь за сложные задачи в конце рабочего дня.

Последний час работы, перед тем как отправиться домой, не усердствуйте сильно. Не беритесь за работу, с которой не справитесь за полтора часа. Лучше вместо этого сделать несколько мелких дел. Например, проверить свою работу на наличие ошибок, разобрать документы, ответить на скопившиеся за день письма и так далее. Это будет не только эффективно, но и полезно, потому что позволит избавиться от напряжения, которое скопилось за день.

7. Используйте интернет по делу.

Сериалы будете смотреть дома, а с друзьями можно пообщаться и после работы. Если у вас совсем нет сил себя контролировать, то воспользуйтесь специальными приложениями, которые блокируют доступ к сети на указанное время. Выбрать такую программу легко, их довольно много. Обратите особое внимание на телефон. Это устройство обладает какими-то магическим свойством удерживать ваше внимание различными приложениями. А еще с него легче лениться, оставаясь незамеченным. Проходя мимо, ваш босс заметит, что у вас на мониторе компьютера, а вот что на экране смартфона заметит не всегда. Итог: никакого Wi-fi на работе, развлекательные ресурсы блокируйте.

8. Научитесь отказывать.

Находясь на работе, оставьте свои проблемы и дела дома. Нужно уметь говорить развлечением и лени «нет» и полностью сосредоточиться на работе. Отказывать в чем-то нужно не только себе, но и коллегам, которые пытаются свалить на вас работу и лишние обязанности. Не давайте пустых обещаний, если знаете, что не справитесь с работой вовремя или по причине нехватки навыков. Самонадеянность и робость – это две причины, по которым вы, взявшись за непосильную работу, можете испортить свою репутацию.

9. Сначала разберитесь со сложными задачами.

Выполняйте самые неприятные и большие задачи, причем сразу, долго не раздумывая. Это похоже на процесс поглощения рыбьего жира. Вот так и с работой. Как только вы справитесь с самой тяжелой частью работы, вы ощутите прилив мотивации. Так устроено наше сознание. Довольный собой от проделанной работы вы сможете быстрее и качественнее сделать дела поменьше.

10. Найдите себе конкурента.

Каждый из нас желает быть лучше остальных в чем-либо. У любого есть амбиции. Такие стремления можно использовать себе во благо. Можно найти в офисе человека, который занимается примерно тем же что и вы, но с профессиональным уровнем немногим выше вашего. Желание обогнать соперника – один из самых хорошо известных способов повысить свою мотивацию.

Читайте также: