Главная / Статьи / Карьера / 10 способов испортить свою продуктивность

10 способов испортить свою продуктивность

Ничего не чувствующий объект, который сидит в офисе и вместо того чтобы работать смотрит в монитор пустыми глазами. На кого он похож? Если вы узнали себя, то, скорее всего, вы перегорели на работе и растратили свою эффективность. Как же так получилось? У нас есть 10 вариантов:

1. На простые задачи отводится много времени.

Например, некоторые тратят час и больше на то, чтобы выполнить простейшее действие, такое как отправка электронного письма коллегам или составления маленькой таблицы. Можно объяснить это тем, что многие стараются доводить даже микроскопические дела до совершенства, но мотивы тут совсем иные. Нежелание закончить простую задачу – это прокрастинация. Возможно, вы не желаете переключаться на что-то действительно важное. В результате вы тратите много часов на работе впустую, и ваша эффективность ощутимо страдает.

2. Чрезмерное увлечение планированием.

Рабочий распорядок может страдать и от лишнего составления планов. Так, в начале дня вы начинаете составлять списки и схемы, синхронизировать приложения для выполнения трудовых задач. На составление плана на день у вас уходит несколько часов, за которые вы могли бы сделать чуть ли не половину дел из своего списка. Как только вы заканчиваете составлять план, то понимаете, что часть дел уже не актуальна. Например, вы должны были позвонить клиенту утром, а уже полдень. Поэтому вы снова перекраиваете свое расписание и планы, тем самым теряя еще больше времени.

3. Работа без перерывов.

Если вы новенький в компании, то приходить пораньше и уходить попозже – это чуть ли не ваша прямая обязанность. Но вот щеголять перед начальством своей трудоспособностью на постоянной основе это уже слишком, здоровья не хватит. Работая без обеденного перерыва по 10 часов, включая выходные, вы непременно ощутите упадок сил и низкую производительность на работе. Конечно, если вы не работаете на себя и занимаетесь своим любимейшим делом. Эти мотиваторы не позволят вам ослабеть.

4. Вы маниакально читаете об эффективности, но она не растет.

Есть такой тип людей, склонных к неврозам, которые много свободного времени проводят за изучением программ и курсов по увеличению продуктивности. Они пробуют разные техники и методики, читают книги, проходят курсы, слушают лекции. Все бы хорошо, но только не тогда, когда изучение эффективности становится самоцелью и не применяется на практике. Не менее плачевно, когда какие-то принципы применяются в работе, но никогда не доводятся до конца.

5. Откладывать работу и ждать идеального момента.

Еще одна дурная привычка или особенность характера, которая изничтожает эффективность. По мнению таких работников, всякая шелуха вроде нескончаемых обсуждений на планерках, отправка писем клиентам и прочее, намного важнее, чем работа, которую нужно сделать. Часто офисные сотрудники не могут начать выполнение задачи, поэтому ждут идеальных условий, отсутствия магнитных бурь, четверга, одобрения начальства и так далее. А на самом деле нужно просто взять и сделать. И таких задач на работе у любого человека большинство.

6. Социальные сети и почта

Кроме этого, можно вспомнить и о развлекательных и новостных ресурсах, которые часто негативно влияют на работы. В них как таковых нет ничего ужасного, тем более что многие веб-ресурсы нужны для работы. Когда работники начинают все чаще и чаще тратить время на увеселительный контент, ссылаясь на усталость, грусть или напряженность, то дело определенно пахнет керосином и жареной эффективностью.

7. Многозадачность

Например, при работе вы выполняете несколько функций: ведете переговоры с клиентом по телефону и пытаетесь составить рабочий документ по результатам переговоры. Так вот, многозадачность – это миф. Вы всего лишь быстро переключаетесь между двумя задачами. Причем качество выполнения как первой, так и второй будет низким. Исключением является что-то уж совсем простое. Можно есть яблоко и смотреть телевизор. Но подобные задачи на работе обычно не встречаются, поэтому для эффективного труда нужно сосредотачиваться на чем-то одном и доводить дела до конца.

8. Плохие условия труда

Мы не имеем в виду шахты и химические заводы. На них, само собой, условия труда тяжелые и вредные. Говоря про офисное пространство, важно отметить, что инструментарий сотрудника напрямую отображается на его работе. То есть, на доисторическом компьютере без необходимого программного обеспечения работа будет выполняться в разы медленнее. Поэтому либо сами позаботьтесь о модернизации своих условий труда, либо договоритесь с начальством о предоставлении необходимого.

9. Плохо организованное рабочее пространство

Речь идет как про ваше место в офисе, так и о рабочем столе на компьютере. Творческий беспорядок может быть у вас в квартире или в личной жизни, но рабочее место всегда должно быть четко организованно и избавлено от посторонних элементов, которые могут отвлекать вас от выполнения поставленных задач.

10. Отсутствие профессионального роста

Чем больше вы знаете в профессиональной области, тем выше ваша эффективность. Знания важно не только находить, получая их из книг, курсов и познавательных статей, но и применять в действии. Не менее важны для профессионального роста навыки. Например, чтобы писать быстрее, нужно освоить слепой метод печати, а чтобы лучше общаться с клиентами, нужно повышать свои разговорные навыки.   


Читайте также: