Главная / Статьи / Карьера / 7 врагов эффективности

7 врагов эффективности

Если вы чуть ли не ночуете на работе, то вы не классный, нет-нет. К успеху можно прийти, работая меньше и успевая больше. Думаете это текст для бездельников, которым надо как-то оправдать свое нежелание работать больше 8 часов в день? Как бы не так. Только научные сведения, только полезные советы! Итак, встречайте 7 заклятых врагов эффективности.

На секунду представьте ситуацию, в которой вы предприниматель. Время – ваш главный ресурс. Соответственно, если вы будете работать 24/7, то сможете добиться колоссальных успехов. Но ваш конкурент может вложить деньги в проект аналогичный вашему, и получить больше прибыли. Все вроде бы логично. Но почему мелкие стартапы покупаются крупными корпорациями за миллиарды? Везение, ответите вы, и будете правы лишь отчасти. Мы считаем, что первопричина – это эффективность. Успех определяется количеством умственного труда, а не его тяжестью.

Вы можете сколько угодно разводить активную деятельность на работе, но суета и занятость ради занятости вам ничего не дадут. А продуктивное распределение собственных ресурсов обязательно принесет вам результат.

Итак, 7 вещей, которым надо объявить войну в битве за продуктивность.

1. Работа больше 50 часов в неделю.

Господа, вы ведь задумывались, откуда взялась 40-часовая рабочая неделя? Ее придумали не просто так. Известный промышленник Генри Форд в начале ХХ века ввел эту норму труда, предварительно испытав ее на сотрудниках своей компании. Результаты оказались интересными: уменьшив число трудовых часов с 10 до 8 и сократив рабочую неделю до 5 дней, стало очевидно, что продуктивность сотрудников выросла. Конечно, такое стало возможным благодаря техническому прогрессу и повсеместной автоматизации производства. До этого много работать было физической необходимостью.

Еще в начале 80-х годов прошлого века в американских бизнес-изданиях публиковалась информация, в которой говорилось, что работа на износ сказывается на эффективности. Так, спад продуктивности – это всего лишь дело времени. Он обязательно наступит, через несколько месяцев или спустя годы.

В результате лабораторных исследований, проведенных в Соединенных Штатах, выяснилось кое-что интересное. Один час недосыпа в течение недели влияет на ваш организм так же, как алкогольное опьянение в 0,5 промилле. Получается, что если вы придете на работу пьяным, то вас могут уволить, а если будете засиживаться за делами до полуночи, то станете работником месяца. При этом общее состояние человека одинаковое, что самое забавное.

Работа по 10–12 часов в день в сочетании с нехваткой сна наносят ущерб нашей нервной системе. Переутомление ведет к тому, что вы теряете над собой контроль, вы одновременно становитесь раздражительным и бесчувственным. Проще говоря, ваш эмоциональный интеллект перестает работать.

Если вы чувствуете, что ваша продуктивность ухудшилась, то задумайтесь о причине. Она может оказаться самой банальной – недосыпание. Около 70% работников сталкиваются с этой проблемой. Чтобы с ней бороться, не нужно прилагать много усилий, достаточно ложиться спать вовремя каждый день. Составьте себе график дня таким образом, чтобы 7–8 часов в нем уделялось сну.

2. Неумение выделять главное.

Помните о Законе Парето? Да, это когда 20% усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% усилий мы тратим впустую, получая отдачу только на 20%. Реализацию этого принципа мы видим в действии каждый день на работе. Вместо того чтобы сосредоточиться на главных вещах, которые принесут нам максимальную пользу, мы хватаемся за все, и в результате не успеваем ничего, хотя нам кажется, что мы так славно поработали и очень устали.

Есть хорошее правило, которое гласит, что в работе вы каждый день должны делать три самые сложные задачи, действительно значимые для результата. Составьте себе план на день и на неделю. Обозначьте вещи, которые имеют большое значение. Мелкие задачи и те, что не приносят пользы, закидывайте в очередь на вторую половину дня. Сначала манная каша, потом пирожные, понимаете?

Если вы не знаете, какие вещи в вашей работе главные, а какие нет, то попробуйте визуализировать задачи. Представьте, что выполняете то или иное дело, просчитайте, в какой последовательности вам предстоит его делать и сколько на это уйдет времени, а также к какому результату вы придете. Говорите работе «да», только если она важна. Всему остальному можно сказать «нет». Многие проблемы на работе, включая неэффективность, возникает из-за того, что сотрудники неспособны правильно расставлять приоритеты и вовремя говорить «нет». Возможно, это из-за чувства вины или от нежелания казаться плохим работником. Чтобы избежать внутреннего конфликта и суметь сказать «нет», просто скажите себе: «Я не делаю это» вместо «Я не смогу это сделать». Этот психологический трюк отлично работает.

3. Прикидываться суперменом и отказываться от помощи.

Взять, к примеру, проблему всех начинающих руководителей. Как только они берут шефство над большим коллективом, то пытаются делать невозможное, а именно контролировать работу каждого. Во-первых, это очень сложно, во-вторых, неэффективно, в-третьих, раздражает всех. Опытное начальство знает, что любой коллектив имеет способность к самоорганизации, и может справляться с задачами без постоянного надсмотра.

Важно понимать, что мы не всегда можем делать все сами. Иногда нужно просить помощи. Если кто-то может сделать вашу работу лучше, то не бойтесь к нему обратиться. Это же относится к делегированию полномочий. Отдав кому-то часть своей работы, вы освободите время для того, чтобы сделать свою часть задания как можно лучше.

Более того, даже непосредственная близость друзей или коллег может положительно сказаться на вашей продуктивности. То есть они могут даже не ассистировать вам и не заниматься надзором, а просто быть с вами в одной комнате. Сама возможность в случае чего обратиться с просьбой о помощи придает сотрудникам уверенности, и они успевают сделать больше.

4. Перфекционизм

Существует прямая взаимосвязь между продуктивностью и перфекционизмом. Чем более вы склонны доводить работу до идеального состояния, тем меньше вы успеваете.

Типичные проблемы перфекциониста на работе:

А. Они игнорируют дедлайны, выполняют простые задачи, не требующие особого старания в несколько раз дольше.

Б. Прокрастинация. Они ждут, когда сойдутся звезды, наступит идеальный момент для работы и так далее. Чаще всего перфекционисты несознательно затягивают работу, чтобы не доводить ее до конца, потому что в большинстве случаев недовольны результатом.

В. Зацикленность на деталях. Они могут быть невыносимыми в плане внимания к мелочам, на которые остальным будет все равно. При этом перфекционисты часто не видят всей картины. Например, они могут весь день выбирать материал и шрифт для визитки, но забудут указать на ней свой email.

5. Нежелание бороться с рутиной.

Несмотря на то что все люди знают фразу «время – деньги», они продолжают делать множество дел вручную, вместо того, чтобы автоматизировать процесс. В работе вы можете использовать разнообразные устройства и программы, которые помогут вам сократить затраты времени на повседневные действия. Современные технологии позволяют многое. Поэтому, если вы выполняете одни и те же рабочие действия больше пяти раз, то ищите способы оптимизации процесса. Если сами не можете подобрать ничего подходящего, то поговорите с экспертами в этой области, проконсультируйтесь. Помните, что лучше потратить деньги, чем время. Потому что – ваш основной ресурс.

6. «Ну, наверное, может быть, не знаю».

Завязывайте с предположениями и необоснованными выводами. Если вы можете оптимизировать свой трудовой процесс, то и свой способ мышления тоже. Это называется личностным развитием. Чем выше ваша компетентность в рабочих делах, тем продуктивнее вы будете. Поэтому если вы не знаете, как делать какую-то задачу или не можете придумать идею, то обратитесь за помощью к книгам и интернету. Прежде чем приступить к новой деятельности, посмотрите данные последних исследований, почитайте профессиональные блоги, в общем, обновите и дополните познания в интересующей вас области. Для того чтобы стать хорошим работником, который демонстрирует результативность, вам будет достаточно 10 специализированных книг. Чтобы стать лучшим, вам потребуется учиться всю жизнь. Поэтому чаще спрашивайте себя, как сделать себя и свою работу лучше. Применяйте на практике актуальные методики, идеи и технологии.

7. Отсутствие возможности побыть наедине с собой.

Многие из нас настолько взвинчивают темпы работы, что полностью погружаются в дела, не замечая ничего вокруг. Такое поведение вредит нам, потому что мы сами загоняем себя в клетку и подобно белке бездумно вращаем колесо. Поэтому важно иногда замедлится и пройтись в спокойном темпе в одиночестве наедине со своими мыслями.

Небольшие порции одиночества делают людей более восприимчивыми, а их скорость реакции увеличивается. Таким образом, люди думают и работают быстрее, эффективность, соответственно, также возрастает. Однако долгая изоляция приводит человека к ухудшению здоровья, в том числе психологического. Поэтому очень важно, чтобы во время рабочего дня у вас было хотя бы 15 минут наедине с самим собой. Этот отрезок вы должны провести в расслабленном состоянии, не думая о работе. В повседневной жизни у вас также должно быть время на себя самого. Вы можете потратить его на хобби, саморазвитие или рефлексию.


Читайте также: