Главная / Статьи / Карьера / 9 основных правил фрилансера

9 основных правил фрилансера

Результаты исследований Welth Group 2013 года показали, что работать удаленно сегодня приходится не только руководителям компаний и фрилансерам, но и штатным офисным работникам. Они часто берут незаконченные дела с собой, завершая начатые проекты в транспорте, общественных местах и дома. Именно для таких сотрудников американский журнал Inc. написал статью, перевод которой мы публикуем.

1. Первые полчаса работы – основа продуктивности.

В удаленной работе одно из главных преимуществ – это сэкономленное время по пути на работу. Поэтому нужно использовать данное преимущество максимально продуктивно. Первые полчаса работы постарайтесь составить распорядок на день, займитесь долгосрочным планированием проекта, ответьте на важные письма и приступите к самой сложной задаче, которую вы перед собой сегодня поставили.

2. Создайте личный кабинет.

Этот совет один из ключевых. Организовать личное пространство рекомендуют все специалисты, которые давно работают на дому. Идеальным вариантом будет отдельная комната, с хорошим естественным освещением, шумоизоляцией и дверьми, которые можно закрыть на ключ. В рабочем помещении не должно быть вещей, которые отвлекают вас от дел. Создание своего личного пространства для труда позволит вам разграничить зоны для работы и отдыха и повысит вашу эффективность.

3. Используйте видеосвязь.

Для создания рабочего настроя нужно одеться так, словно вы находитесь в офисе. Конечно, деловой костюм – это перебор, но вы обязаны выглядеть опрятно и создавать впечатление адекватного работника, когда будете общаться с клиентами или начальством. Видеосвязь помогает создать ощущение, что вы на совещании и в рабочем пространстве, а не у себя дома. Главное, при видеозвонках выбрать подходящее чистое место, чтобы собеседники не отвлекались на беспорядок в ваших апартаментах и воспринимали вас серьезно.

4.Следите за вашими деньгами.

Удаленная работа не только дает больше времени на труд, но и существенно снижает затраты на жизнь. Но лишь при условии, что вы будете контролировать свои расходы. На транспорте можно сэкономить приличную сумму, на питании тоже. Вам не нужно каждый день ходить в кафе или столовую во время перерыва, вы можете готовить сами. Готовьте себе самостоятельно, не покупайте много вредной и вкусной пищи, которую будете поглощать весь день. Вы заметите, что сможете откладывать больше, и ваши сбережения начнут расти в ускоренном темпе.

5. Не изолируйтесь от общества.

Работая дома, вы имеете все шансы замкнуться в себе, особенно если живете один. Поэтому вам в течение дня нужно общаться с родственниками и друзьями, поддерживать отношения со старыми знакомыми и заводить новых. Для этого желательно выбираться из дома раза три в неделю. Чаще ходите на выставки, концерты и другие культурные мероприятия, где вы можете знакомиться с людьми и заводить полезные связи. Они могут очень помочь вам в работе.

6. Перепоручите все, что только сможете.

У многих сотрудников начавших работать на дому, складывается впечатление, что у них теперь очень много времени, которое можно уделять работе. Семья или друзья, в зависимости от того с кем вы живете, начинают думать точно так же. Поэтому сваливают на вас все домашние хлопоты, а так не должно быть. Начальство тоже не должно вас забрасывать дополнительной и маловажной работой лишь потому, что вы работаете дома. Разберитесь с окружающими, объясните им, что вы заняты важными делами и постарайтесь распределить обязанности максимально выгодным для себя способом.

7. Сократите число отвлекающих факторов.

Самое сложное в работе на дому – это разные вещи и ситуации, которые отвлекают. Кошка просит еды, по телевизору показываю чемпионат мира по поеданию хот-догов, на полке лежит книга, которую очень хочется дочитать, друзья запостили что-то интересное в социальных сетях и так далее. Сдерживать себя очень трудно. Но вот в чем парадокс: если вы признаетесь себе, что не можете быть продуктивным на все 100, то справиться с соблазнами будет проще, а сделать вы успеете больше.

8. Настройте свое ежедневное расписание.

Определитесь, в какие дни вы будете работать и сколько часов, включая перерыв. Это позволит вам делать больше, и задаст рабочее настроение. Главное, приучить себя работать системно. Вы можете настраивать свое расписание самым гибким образом, так, чтобы больше времени проводить с семьей друзьями. Кроме этого, свободное расписание позволяет вам пользоваться некоторыми преимуществами. Так, например, можно ходить в супермаркет за продуктами не в субботу, как все, а в четверг с утра, когда там нет посетителей.

9. Расписание на неделю – это еще лучше.

Если вам придется по душе планирование своего дня, то составление расписания на неделю вам понравится еще больше. Представьте, что вы находитесь в парке аттракционов, где нет очереди или отправились на озеро, пока хорошая погода. Разве не чудесно? Единственный недостаток в таком образе работать – это несовпадение графиков с вашими друзьями и близкими, они не могут похвастаться такой же свободой, как и у вас.   


Читайте также: