Главная / Статьи / Карьера / Как произвести хорошее впечатление о себе на собеседовании

Как произвести хорошее впечатление о себе на собеседовании

Вашему вниманию представляются несколько важных правил и хитростей, которые помогут вам выгодно подать себя на собеседовании и оставить приятное впечатление на работодателей.

Не опаздывайте на встречу

Пунктуальность – это то, на что работодатели обращают внимание прежде всего. Вы можете не сказать ни слова или вообще в глаза не видеть руководство, а впечатление о себе уже испортить, стоит вам только опоздать. Перед встречей позаботьтесь выяснитесь, как и на каком транспорте вам добираться и сколько времени это займет. Всегда берите запасные двадцать минут на дорогу, на случай транспортных неурядиц.

Если вы все же опаздываете, по причине того, что с вами случилась неприятность, обязательно предупредите человека, с которым у вас назначена встреча.

Вы должны выглядеть опрятно

Еще один, не менее важный критерий, чем пунктуальность. Казалось бы, догадаться надеть костюм, рубашку и классические туфли - это просто. Вроде бы, само собой разумеется, перед важным делом причесаться, почистить зубы и постричь ногти. Но многие этого до сих пор не знают или не считают важным.

Если вас пригласили на интервью в офис, подберите хороший костюм: рубашка, брюки, пиджак (по сезону). Шорты, кеды и футболки с принтами позволительны представителям творческих специальностей, но не всегда. Даже если вы идете устраиваться в модную компанию, где работают молодые креативные сотрудники, не стоит одеваться броско, чтобы не вызывать раздражения у людей.

Представительницы прекрасного пола не должны использовать яркий макияж и обильно обвешиваться бижутерией. Если вы икона стиля, и выглядите неотразимо во всех этих драгоценных украшениях, лучше оставить их дома. Вас могут не взять из зависти или потому, что вы выглядите солиднее руководителя. Умеренность и аккуратность – главные аспекты выбора наряда для интервью.

Проявите манеры

Все не любят заносчивых людей. Поэтому на собеседовании постарайтесь быть дружелюбным и вежливым. Никто не захочет с вами работать, если вы будете грубить или проявлять снисходительность, даже если вы отличный специалист. Прочитайте книгу о языке жестов и возьмите себе на вооружение. Не сидите скрестив ноги, руки и закрывшись от интервьюера сумкой.

Сегодня не достаточно быть хорошим работником, нужно уметь преподать себя с лучшей стороны, проявив уважение к нанимателю.

Подумайте о том, как вы говорите

При общении с возможным начальством, следите за своей речью. Она должна быть четкой, внятной, достаточно громкой, спокойной, уверенной, в среднем темпе. Всего этого можно достичь предварительной тренировкой у зеркала дома. Параметры речи играют важную роль на собеседовании и могут многое рассказать руководителю о вашем интеллектуальном уровне, эмоциональной стабильности и типе характера.

Что бы не волноваться на встрече, примите меры перед выходом из дома: выпейте расслабляющий травяной чай или успокоительное средство. Если вы будете краснеть и оговариваться во время интервью, то вас могут заподозрить во лжи.

Следите за смыслом того, что вы говорите

Слова стоят на последнем месте в нашем списке, но они не менее важны, чем внешний вид. То, что вы говорите полностью выдает вас: уровень образования, политические предпочтения, образ мышления, ваше происхождение и так далее. Прежде чем ответить на задаваемые вопросы, возьмите короткую паузу и подумайте. Если на собеседовании возникло неловкое молчание, не вздумайте заполнять её случайными фразами. Обычно они очень неуклюжие. Если вы что-то плохо расслышали, не стесняйтесь спросить снова. Нет ничего более нелепого, чем ответ «да» на вопрос: «на какую зарплату вы рассчитываете?».

Читайте также: