Главная / Статьи / Карьера / Организация домашнего офиса

Организация домашнего офиса

Не самая распространенная форма работы в России. Однако она имеет ряд преимуществ перед традиционной работой в офисе. Сотрудники издательства «МИФ» уже более 10 лет работают в домашних условиях. За это время они сумели накопить немало решений, которые значительно повышают производительность на дому. Вот 10 советов о том, как сделать собственный хоум-офис.

1. Выберете место.

Перед тем как начать трудиться дома, нужно спросить себя следующее:

  • Все ли хорошо у меня с самодисциплиной? Возможно, вы сильно зависите от рабочего места, других сотрудников и надзора руководителя.

  • Смогу ли я сидеть дома весь день? Интроверты будут точно обрадованы и ответят «да!».

  • Смогу ли я работать весь день? Ведь есть диван, плед, сериалы, социальные сети, домашние животные. Не так легко закрыть на все это глаза.

Большинство людей работает эффективнее, когда вокруг них что-то происходит, когда они видят, как их коллеги заняты делом. Если вы плохо переносите тишину и одиночество, то вам дома работать будет сложно. Для таких работников решением может стать кафе и коворкинг-пространство. Для тех, кто не хочет платить лишнего, может подойти библиотека.

2. Пообщайтесь с теми, кто имеет опыт работы на дому.

В вашем окружении наверняка найдутся знакомые в статусе фрилансера или удаленного сотрудника. Расспросите их обо всех трудностях и подводных камнях труда вне офиса и как они с ними справились. Домашний уют, семья, питомцы, соседи и некоторые вещи – это настоящий магнит для вашего внимания, который придется как-то нейтрализовать.

3. Не работайте весь день.

Казалось бы, вопрос состоит в том, как заставить себя работать весь день? Но некоторые люди впадают в иную крайность — трудятся без остановки, забывая о течении времени. Постоянно находясь дома можно забыть о том, какой день и час идет. Поэтому ставьте себе рамки. Определите для себя рабочие часы и следуйте им. Закоренелые трудоголики не так полезны для компании, как принято считать. Они, как правило, всегда уставшие и несобранные, а значит, от их переработок никому нет пользы.

4. Распечатайте перечень плюсов от удаленной работы.

Всегда держите его в поле зрения. Когда вы устанете и начнете сомневаться, что выбрали подходящий формат работы, просто посмотрите на лист. Для вас очень важно сконцентрироваться на плюсах этой формы труда. В трудную минуту вспомните о том, что жизнь чудесна, и вам не нужно тратить по 2–3 часа на дорогу в офис и обратно. В неделю можно сэкономить 10–15 часов, а это немало. Это время можно потратить на что-то полезное, например на самообразование или что-то приятное, как чтение. Работая дома вам не нужно выходить на морозные улицы рано утром, да и просыпаться вы можете на час позже обычного.

5. Ваше рабочее место должно быть чистым.

Стол, за которым вы будете работать – это ваш коллега и друг, держите его в чистоте. Вам должно быть приятно за ним работать. Именно он будет встречать вас поутру. Поэтому разберите папки, ототрите пятна от стаканов, смахните крошки и отлепите старые стикеры. Желательно оставить минимум вещей: компьютер, блокнот, карандаш и телефон.

6. Подходите к работе дисциплинированно.

Нет ничего более полезного для самоорганизации, как расписание работы. Приучите себя работать в один временной промежуток. Таким образом ваш мозг будет действовать более производительно. Ведите с собой внутренний диалог, не попадайтесь на уловки лени, которая говорит вам: «Давай посмотрим фильм, а остальную работу доделаем ночь». Это не сработает.

7. Списки и планы.

Еще один мощный инструмент, который сделает вас более продуктивным. Каждое утро начинайте с планирования. Составьте список из 3 наиболее важных задач и старайтесь их выполнить, по мере работы дополняйте лист новыми второстепенными заданиями. После исполнения ключевых задач можете устроить перерыв или порадовать себя чем-нибудь приятным.

8. Спрашивайте себя о том, что вы делаете сейчас.

Это действенная техника поможет вам вернуться к текущим делам, если вы переключили ваше внимание на что-то не связанное с работой. Например, вы тратите время на переписку с другом в социальных сервисах, а должны делать отчет. Спросите себя: «Что я сейчас не делаю?». Такая формулировка вопроса позволит вам быстро вернуться к работе.

9. Будьте системны.

Никогда не делайте несколько дел одновременно. Доказано, что многозадачность — это миф. Человек не может выполнять несколько дел сразу, что уж говорить про эффективность исполнения. Люди могут лишь быстро переключать внимание между задачами, не концентрируясь, а значит, качество работы будет заведомо низким. Выберите другой путь: распишите последовательность действий на весь день, если это возможно. К каждой рабочей задаче составьте список из подпунктов. Двигайтесь маленькими шагами, выполняя один блок работы за раз. Так вы сможете достигнуть впечатляющих результатов к концу дня.

10. Не забывайте отдыхать.

Подберите темп под себя. Например, работайте по 50 минут, а потом устройте перерыв на 10 минут. Варьируйте цифры так, чтобы вам было комфортно. При таком подходе вы не будете чувствовать усталость. Во время перерывов попробуйте устроить себе эмоциональную разгрузку: потанцуйте или спойте песню. 


Читайте также: