Главная / Статьи / Карьера / Ошибки на работе: как исправить?

Ошибки на работе: как исправить?

Что стоит предпринять, когда по вашей вине на работе произошла неприятность? В первую очередь не паниковать и не преувеличивать свой провал. Если действовать быстро и собранно, то профессиональную неудачу можно устранить без последствий для карьеры.

Возьмите на себя ответственность

Одна из самых распространенных оплошностей работников – это намерение свалить вину на других сотрудников. Когда вы виноваты, то худшее что вы можете сделать – это втянуть в конфликт своих коллег, которые к вашему провалу непричастны. Так вы только сделаете хуже. Начальство выведет вас на чистую воду, а рабочий коллектив возненавидит за то, что вы пытались его подставить. Как следствие, даже несерьезный просчет с вашей стороны может привести к увольнению.

Обвинять других, полностью игнорировать ситуацию, думая, что никто не догадается и не заметит бессмысленно. Конечно, на себя брать вину за чужие просчеты не нужно и становиться жертвенным ягненком уж тем более. Поэтому в ситуации, когда подлодку топит, возьмите на себя ответственность за пробоину, которую вы наковыряли, остальные протечки на совести таких же «умелых» матросиков как вы.

Если ситуация требует от вас извинений, то сделайте это. В этом нет ничего постыдного. Наоборот, умение приносить извинения за собственные ошибки – это признак сильного характера и адекватного мышления. Кроме этого, такой шаг помогает всему коллективу чувствовать себя спокойнее и улучшает рабочую атмосферу.

Объясните что произошло

Никто не любит оправданий. После того как оплошность произошла, на попытки объясниться многие реагируют скептически и предвзято. Но тому, кто совершил ошибку очень важно объясниться. Не придумать ложное прикрытие для себя, а разобраться в ситуации и довести все до логического конца.

Решите, что именно вы будете говорить и в чем ваши веские аргументы. Лучше бы им быть конкретными и относящимися к работе. Семейные трудности или проблемы со здоровьем заслуживают лишь косвенного упоминания. Усталость или похмелье или грусть от недавно прослушанной музыки не считаются. Личные дела не должны касаться работы – это вам скажут все, и коллеги, и начальство. Объяснять причины просчета нужно профессионально, вам нужно показать себя ответственным человеком, а не бестолковым сотрудником которому на все наплевать. Основная цель вашей речи заключается в том, чтобы не дать остальным привести свои домыслы насчет вашего провала. Поэтому говорите по делу, грамотно и сосредоточенно. После этого не возвращайтесь к теме. Помните о том, что чем больше вы говорите, тем выше шанс сказать какую-нибудь глупость.

Отряхните пыль и вставайте с колен

Умение переживать неудачи – это полезная профессиональная черта. Попросили прощения у коллектива, теперь не забудьте сами простить себя. Не нужно заниматься самобичеванием, оно бесполезно. Ошибаются все работники, от мелких подчиненных, до крупных боссов. Неудача не должна сказываться на вашей самооценке. Если при каждом промахе вы себя чувствуете ничтожеством, то вы явно не знаете, что такое эмоциональная зрелость. В карьере каждого бывают полосы неудач.

Начните работать над проблемой

После того как вы потерпели неудачу, постарайтесь уладить все как можно быстрее. Если вы будете медлить, то один провал может стать причиной еще большей неурядицы, запуская цепочку, которая затронет не только вашу работу, но и ваших коллег, начальство и клиентов. Принесенные извинения будут мало стоить, если вы не совершите второй шаг: начнете действовать. Продумайте что именно нужно сделать для того чтобы улучшить ситуацию, а также ответьте себе на вопросы где и как вы будете это делать. Оставьте эмоции в стороне и начните действовать. Если не знаете с чего начать, спросите совета у опытных коллег или начальства. Это не только поможет, но и покажет окружающим вашу вовлеченность в дело.

Усваиваете уроки

Любая жизненная ситуация приносит опыт. Чем больше у вас разнообразного опыта как положительного, так и отрицательного, тем быстрее вы будете совершенствоваться как профессионал. После рабочей ошибки, как только вы устраните последствия, важно закрепить знания и больше не допускать подобной ситуации, тем самым выучив урок.

Доводите дела до завершения

Как только пройдет эффект от стресса и все негативные эмоции отступят, вы можете почувствовать что расслабились. Интенсивность исправление ситуации заметно падает, потому что кроме этого нужно заниматься основной работой. И тут появляется желание пустить все своим чередом и прекратить стараться. Такой вариант развития дел не очень хорош. Потому что все может снова скатиться в пропасть. А вот если вы доведете дело до логического завершения, то продемонстрируете свой профессионализм и ответственность. Если вы не одни принимаете участие в ходе исправительной работы, то влейтесь в общественную работу, поинтересуйтесь у коллег, как у них успехи. Вместе все решается быстрее. Поэтому держите свой взгляд на проблеме, не мигая, пока последний из команды не вылезет из ямы.


Читайте также: