Главная / Статьи / Карьера / Собеседование по телефону

Собеседование по телефону

Вы составили хорошее резюме, выбрали подходящую вакансию, прикрепили сопроводительное письмо, и готовитесь пройти собеседование с работодателем. Однако перед тем как состоится очная встреча, где вам предложат решить тестовые задания и ответить на неудобные вопросы, вам предстоит еще один барьер – телефонный разговор. Как произвести на рекрутера или возможного босса впечатление еще до посещения офиса?

Положительные и отрицательные стороны телефонного интервью.

Большинство работодателей следуют старому правилу, согласно которому лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поэтому телефонные интервью – это редкость. HR-менеджеры, то есть специалисты по подбору персонала, собеседование по телефону проводят в качестве разминки, а очная встреча – это уже почти свидание. Работодателю может быть важно как вы одеты, как выглядите в целом, как себя ведете в стрессовой ситуации и многое другое. Опытный кадровик при личной встрече с соискателем может узнать очень много важной информации.

Несмотря на это, телефонное собеседование – важная часть работы HR-специалиста. Им невозможно заменить диалог, но это отличное дополнение. Еще один фильтр, для отсеивания кандидатов, если хотите. После разговора по телефону можно и в офис звать или не звать.

Почти все эйчары (HR) используют телефонные беседы с кандидатами, только 9% не применяют этот метод отбора. Набирает популярность интервью при помощи видеосвязи. Skype используют 30% специалистов кадровых агентов для оценки кандидатов. Кроме этого, видеозвонки часто применяют для предварительного собеседования.

Телефонные интервью имеет ряд преимуществ. Оно существенно экономит время. Кандидату не нужно ехать в офис за выяснением всех деталей вакансии и тратить несколько часов на дорогу. Ведь все может решиться за несколько минут. Этот метод выгоден, если человек, который откликнулся на вакансию, живет в другом городе. То есть, если компания будет искать регионального представителя или внештатного сотрудника, то один звонок может решить многое. И еще одни плюс телефонного разговора – это психологический комфорт, наниматель и претендент меньше нервничают и оба избавлены от каких-либо обязательств.

Есть у этого способа общения и недостатки. Например, качество связи может подвести, диалог может быть кратким, и, как следствие, некоторые важные детали могут быть пропущены.

Вам должно быть удобно начать разговор

Как только на экране вашего телефона появится незнакомый номер, будьте готовы к тому, что рекрутер начнет с вами разговор насчет вакансии. Причем он может не только назначить вам время встречи, но и задать ряд вопросов.

Поэтому если вы находитесь в месте, где связь стабильно плохо ловит: магазины, подвальные этажи, лифт или метро, то скажите интервьюеру, что не можете в данный момент говорить. Кроме этого, желательно не начинать интервью в тех случаях, когда вас легко отвлечь: за рулем автомобиля или когда поблизости маленькие дети, или громкие домашние животные. Не нужно быть любезным и соглашаться на разговор, если вы не можете сосредоточиться.

Скажите следующее: «Спасибо за звонок, но в данный момент я занят и не могу с вами поговорить. Когда мне лучше перезвонить вам?». Нейтрально и вежливо. Рекрутер поймет, что перед ним адекватный человек, который знает толк в деловом общении.

Подготовьте все необходимое

Как только вы избавились от раздражающих факторов, можно начинать беседу. У вас под рукой должен быть лист бумаги, карандаш или ручка. Если вы собираетесь говорить по мобильному телефону, проверьте, есть ли у вас средства на счете. Будет неудобно, если разговор оборвется на самом важном моменте. Общаясь с рекрутером по видеосвязи, не забудьте привести дом и себя в порядок. Кровать заправьте, футболку смените на рубашку нейтрального цвета или светлую блузу.

Четко, коротко и спокойно

Что вас могут спросить на телефонном интервью? Обычно эйчары уточняют информацию, которая содержится в вашем резюме. Как правило, вопросы формулируются таким образом, что отвечающий должен выражаться четко и коротко, не впадая в пространные рассуждения.

Отвечая на вопросы, помните, что основная цель кадрового сотрудника проверить вашу заинтересованность в вакансии. Так что говорите больше о собственном опыте работы и о причинах, по которым вас заинтересовала компания.

Отвечать нужно предельно информативно, но не слишком коротко и сухо. Односложные ответы не лучшее решение. Добавляйте еще несколько слов в свои реплики, только не нужно никаких предысторий и жизнеописаний. Кстати, вы сами можете задавать вопросы. Спросите вашего собеседника о компании, двух-трех вопросов будет достаточно. Этим вы покажите потенциальному руководству, что вы заинтересованы в вакансии. Более подробно о деятельности организации вы можете узнать в интернете.

Следите за речью

Как соблазнить рекрутера? Говорите грамотно. Менеджер по подбору персонала не видит вашего лица, поэтому все внимание уделяет тому, что вы говорите и каким образом. Поэтому постарайтесь не делать длинных пауз и не мычите в трубку. Желательно оставить при себе все слова-паразиты: «ну», «это самое», «типа», «дичайше», «окей», «хз» и тому подобные. Их нужно оставить при себе. Собеседника необходимо слушать внимательно, не перебивать его, отвечать спокойно и четко выговаривая слова.

Назовите собеседника по имени. Даже сделав это хотя бы раз, симпатия к вам повысится. Если сотрудник компании представился по имени-отчеству, то обращаться нужно к нему соответствующе. Как только вам станет известно имя интервьюера, запишите его на бумагу, а то забудете или перепутаете, а это, конечно, тот еще конфуз.

Беседу должен завершать рекрутер, он скажет, что именно вам нужно делать дальше или объяснит, почему вы не подходите на предложенную вакансию. В любом случае поблагодарите работника за беседу и за предоставленное время. В случае вызова на собеседование, уточните важную информацию: адрес, телефоны, схемы проезда и так далее.

Успешного вам интервью по телефону и очного собеседования!


Читайте также: